Курс IT Essentials («Основы информационных технологий: программное и аппаратное обеспечение персонального компьютера»)
На базе гимназии № 25 был запущен учебный курс IT Essentials разработан для учеников старших классов общеобразовательных школ, студентов технических училищ,колледжей и университетов, которые хотят начать свою карьеру в сфере ИТ и узнать, как работают компьютеры, как их собирать и как устранять неисправности программного обеспечения и оборудования.
IT Essentials – это программа, созданная для людей, начинающих изучение информационных технологий, и не требующая наличия каких-либо предварительных навыков. Курс даст актуальную и полную информацию о компонентах и сборке компьютеров, ноутбуках и мобильных устройствах, операционных системах и прикладном ПО, малых сетях и беспроводной связи, принтерах и сканерах, технике безопасности и информационной безопасности, охране окружающей среды и навыках общения.
На занятиях по настройке и сборке компьютера из комплектующих слушатели научатся работать с инструментарием ИТ-инженера, а электронные материалы курса включают в себя множество интерактивных лабораторных работ, которые позволяют разносторонне взглянуть на изучаемые принципы и технологии. Программа IT Essentials даст слушателю возможность получить полноценный обзор всей области IT, и поможет понять, в каком профессиональном направлении можно развиваться дальше. Преподаватели курса Похолок Д.С. и Радаливская Н.А.
Структура курса
Глава 0: IT Essentials Введение в Canvas и отрасль информационных технологий:
- Переходы по курсу;
- Введение в информационные технологии;
- Отрасль ИТ.
Глава 1: Знакомство с персональным компьютером:
- Системы персональных компьютеров;
- Выбор компонентов компьютера для замены;
- Комплектации специализированных компьютерных систем.
Глава 2: Лабораторные процедуры и использование инструментов:
Процедуры безопасной работы в лаборатории;
- Процедуры безопасной работы в лаборатории;
- Правильное использование инструментов.
Глава 3: Сборка компьютера:
- Сборка компьютера;
- Загрузка компьютера;
- Обновление и настройка ПК.
Глава 4: Обзор профилактического обслуживания:
- Профилактическое обслуживание;
- Процедура поиска и устранения неполадок.
Глава 5: Операционные системы:
- Современные операционные системы;
- Установка операционной системы;
- Клиентская виртуализация;
- Графический интерфейс пользователя и Панель управления Windows;
- Основная процедура поиска и устранения неполадок для операционных систем;
- Стандартные методы профилактического обслуживания для операционных систем.
Глава 6: Сети:
- Принципы организации сетей;
- Идентификация сетей;
- Основные понятия и технологии организации сетей;
- Физические компоненты сети;
- Топологии сетей;
- Стандарты Ethernet;
- Модели данных OSI и TCP/IP;
- Подключение компьютера к сети;
- Выбор типа подключения к поставщику услуг доступа к Интернету;
- Стандартные методики профилактического обслуживания для сетей;
- Процедура поиска и устранения неполадок для сетей.
Глава 7: Портативные компьютеры:
- Компоненты портативных компьютеров;
- Компоненты монитора портативного компьютера;
- Питание портативного компьютера;
- Технологии беспроводной связи в портативных компьютерах;
- Установка и настройка оборудования и компонентов портативного компьютера;
- Стандартные методы профилактического обслуживания для портативных компьютеров;
- Основная процедура поиска и устранения неполадок для портативных компьютеров.
Глава 8: Мобильные устройства:
- Обзор оборудования мобильных устройств;
- Операционные системы мобильных устройств;
- Сетевая связь и электронная почта;
- Способы защиты мобильных устройств;
- Основная процедура поиска и устранения неполадок для мобильных устройств.
Глава 9: Принтеры Установка, использование и совместное использование принтеров:
- Общие функции принтеров;
- Типы принтеров;
- Установка и настройка принтеров;
- Совместное использование принтеров;
- Методы профилактического обслуживания для принтеров;
- Основная процедура поиска и устранения неполадок для принтеров.
Глава 10: Безопасность:
- Угрозы безопасности;
- Процедуры безопасности;
- Стандартные методы профилактического обслуживания для обеспечения безопасности;
- Основная процедура поиска и устранения неполадок для обеспечения безопасности.
Глава 11: Специалист по ИТ:
- Навыки общения и специалист по ИТ;
- Этические и юридические вопросы в отрасли ИТ;
- Инженеры центра обработки вызовов.
Глава 12: Дополнительный поиск и устранение неполадок:
- Компоненты компьютера и периферийные устройства;
- Операционные системы;
- Сети;
- Портативные компьютеры;
- Принтеры;
- Безопасность.
Сертификация
По окончания курса слушатели могут сдать экзамен на получение международного сертификата CompTIA A+ Essentials.
Трудоустройство
Обучившиеся на курсе ITEssentials выступают предпочтительными кандидатами на должности специалистов служб технической поддержки и менеджеров по работе с клиентами IT компаний.