Классному руководителю

3506

С ЧЕГО НАЧАТЬ?!

Вы получили класс. Как можно быстрее соберите информацию о коллективе и о каждом ученике от учителей, родителей и самих учеников, социального педагога и психологов.

Если есть возможность заблаговременно ознакомиться с классом, используйте ее в полном объеме: посетите уроки, внеклассные мероприятия, родительские собрания и, по возможности, выйдите на контакт с отдельными учениками. Заинтересуйте их, заинтригуйте, влюбите в себя. Они будут ждать встречи с вами, и период адаптации пройдет быстро и легко.

Поспешите с организацией коллектива. В поисках формы и, частично, содержания ориентируйтесь на детскую фантазию, интересы и потребности. Постарайтесь увидеть мир их глазами, наполнить жизнь коллектива радостью творчества. Позвольте им самостоятельно решать проблемы, станьте членом их коллектива, придумав себе роль участника игры. Постарайтесь найти себе помощников из творческих, легких на подъем, жизнерадостных родителей и также включите их в игру по самоуправлению коллектива. Найдите себе помощников из старшеклассников и учителей.

Выбирайте легкую и понятную форму организации — это может быть солнечная республика или сказочное королевство; пропишите, хорошо бы в стихах, правила игры (устав), девиз, гимн и все, что подскажет ваша фантазия и фантазии детей, родителей, шефов, опыт коллег и т.д.

В организации самоуправления исходите из желания детей. Главного руководителя выбрать общим голосованием и дать ему право назначить себе помощников, а также в исключительных случаях смещать с должностей не оправдавших доверия.

Коллективу дать право импичмента первого руководителя, что повысит ответственность и самодисциплину на уроках.

Приложите все усилия, чтобы не допустить снижения качества успеваемости и интереса к учению.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *