Новой школе – новый учитель: все начинается с нас!

Что может быть честнее и благороднее,
как научить других тому, что сам наилучшим
образом знаешь?

Квинтилиан М.Ф.

В школьные годы я начал задумываться о будущей профессии, и остановившись на развилке дорог долго не мог выбрать правильный путь. Я очень долго сомневался, боялся сделать ошибку, пробовал разные направления, но в итоге возвращался к исходному пути с одним лишь вопросом – а правильно ли сделал выбор? Я всегда увлекался информационными технологиями, мне была интересна эта “дорога”, но пройдя по ней достаточное количество времени, стало не хватать человеческих эмоций, общения, ведь я был в мире, где люди разговаривают лишь с техническими устройствами. Мне стало страшно от этого, поэтому я решил вернутся назад к развилке, с которой начинал движение.

Вернувшись заметил человека,который в отличии от меня точно знал в каком направлении ему идти дальше. Увидев меня, ходящего из стороны в сторону, незнающего куда идти, он сказал мне следующие слова: “Есть три профессии от Бога – священник, врач и учитель”, после чего человек дальше отправился в путь, а я стоял как заговоренный, размышляя над сказанными словами. Сделав выбор, я отправился по дороге, которая меня приведет к одной из самый удивительных профессий – учитель. Вы спросите почему удивительной? На это у меня есть только один ответ – новая дорога, объединила в себе те пути, по которым я хотел идти – это информационные технологии, с помощью которых могу делиться своим опытом с детьми, с помощью общения. Вы спросите сложна ли дорога? Безусловно это одна из самых сложный дорог, на ней множество камней, но это единственная дорога, на которой мне помогают идущие далеко впереди меня учителя, которых я благодарю за помощь и поддержку.

С каждым годом шаг становится все увереннее, дорога становится для меня не просто выбором профессии, а образом жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего – перед учениками. Каждый день на меня смотрят глаза детей. За партами на уроках сидит будущее нашей огромной страны. В этот нелегкий путь я взял с собой своих учеников. Впереди сто дорог, сто дверей, за каждой из них – новая жизнь, которую я смогу прожить вместе с моими учениками.

Моя задача состоит в том, чтобы настроиться на внутренний мир маленького человека, принять его таким, каков он есть, как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного. Ведь только любовь к ученику и стремление раскрыть образ сложного, уникального и вместе с тем прекрасного мира будут способствовать становлению настоящей личности.

Новый учитель – это всегда ученик: не учитель экзаменует учеников, а ученики учителя, каждый день, каждую минуту, и соответствовать этому званию далеко не просто, соответствовать необходимо всю жизнь. И учитель остается примером не только на пути образования, но и далеко за его пределами.

Новый учитель понимает, что никого нельзя научить, можно лишь научиться. Нельзя прожить за ученика его жизнь, а потому, доблесть учителя – сделать ученика самостоятельным, ответственным, устойчивым к жизненным испытаниям. Новый учитель пробуждает в ребёнке ученика, а потом растит из него собеседника. Этот учитель покажет ценность каждого учащегося, проявит его интерес и «нужность», а значит – разовьёт в нём индивидуальные качества.

В современном информационном пространстве учитель перестает быть единственным носителем информации. Возникает вопрос: как учить? Задачи учителя расширяются с формирования или развитием необходимых качеств, до взаимодействия со средой, в которой растет ребенок, чтобы став взрослым, он смог занять достойное место в обществе. Погружение в проблемы ребенка учитель сможет увидеть ее с позиции ребенка. Предоставить возможность делать выбор, аргументировать свою точку зрения, нести ответственность за свой выбор, а не получать готовое решение. Ученик сам понимает цель, выбирает способы решения и оценивает результат. Учитель должен создать условия для самостоятельной работы детей, для активной мысленной деятельности, которую он должен стимулировать. Мы обязаны научить ребенка реагировать на быстро меняющеюся условия, воспитать привычку к переменам, чтобы дети чувствовали себя увереннее, и тем самым снизить уровень тревожности. Развитие невозможно без преодоления трудностей самостоятельными усилиями или при помощи одноклассников, и учителя.

А кто, как не учитель, хорошо знающий свой предмет, сможет это сделать. Ведь для того и создана профессия учителя, чтобы передавать то, чем обладаешь в совершенстве, и с помощью чего можешь помочь преодолеть путь тем, кто еще сомневается в своем выборе пути, того маршрута, по которому ему предстоит идти всю жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *