Виртуальные миры и много-много интересного…

Современный темп развития информационных технологий заставляет задуматься о будущей профессии, о том какие задачи будут стаять перед нынешними учениками 5-6 классов во взрослой жизни невозможно даже представить.

Перед учителями информатики стояла сложная практическая задача: познакомить детей с технологиями, которые дети могли видеть только лишь по телевизору или читать в журналах про новейшие информационные технологии. Однако в самом ближайшем будущем у каждого из нас дома может появиться 3D-принтер, с помощью которого мы будем себе распечатывать необходимые для дома запчасти. Сейчас это может казаться мифом, но ведь не так давно люди и не могли представить, что персональный компьютер будет у каждого дома.
Учитель информатики и ИКТ Похолок Дмитрий Сергеевич, являясь аспирантом института информационных технологий и телекоммуникаций СКФУ выступил организатором нетрадиционного открытия Дней информатики, что дало возможность гимназистам увидеть современные технологии и даже поработать с ними. В гимназии №25 прошел урок-экскурсия «Виртуальные миры», который с первой минуты погрузил учеников в увлекательное путешествие информационных систем.
Урок проводила Мезенцева Оксана Станиславовна, профессор кафедры информационных систем и технологий, заместитель директора института информационных технологий и телекоммуникаций по учебной работе, вместе с командой студентов и их маленькими друзьями-роботами.Ученикам 5-6 классов были продемонстрированы такие роботы как Bioloid который показал ученикам примерное отжимание от пола, затем были такие роботы как Robonova. Они в свою очередь станцевали несложный танец и, в заключении, под бурные аплодисменты выполнили гимнастическое упражнение “ласточка”. В завершении урока над ребятами взлетел робот, называемый квадрокоптером, и, используя встроенные камеры, смог увидеть восторженные лица юных зрителей.

Так же в рамках Дней информатики были проводены экскурсии в Институт информационных технологий и телекоммуникаций СКФУ, целью которых являлось привлечение учеников 10-11 классов к исследованию и разработке робототехнических систем.

Лаборатория, на базе которой проходили экскурсии, представляет возможности для нового уровня научных исследований в сфере робототехники. В основе лаборатории – антропоморфный робот Аркадий AR-600 в комплексе с дополнительными модулями: «Мехатроника» (освоение мехатронных систем робота), «3D моделирования» (отработка и создание библиотеки новых движений) и «Полигон» (площадка для испытаний).
Антропоморфный робот является одной из собственных разработок НПО «Андроидная техника» и в настоящее время участвует в международных образовательных проектах России, Канады и Германии.
Старшеклассникам так же были представлены как средства прослушивания телефонных разговоров и разговоров, происходящих в соседнем помещении, через обычную батарею. Современным специалистам просто необходимо знать все хитрости злоумышленников, для того чтобы успешно бороться со шпионажем. После демонстрации прослушивающих устройств было продемонстрированы средства, с помощью которых можно бороться в информационном противостоянии.
Робототехника входит в нашу жизнь как новая педагогическая технология, которая направлена на приобщение молодёжи к техническому творчеству, развитию навыков конструирования, моделирования и программирования.